Рекомендации по трудоустройству

Уважаемые выпускники!

Вы хотите найти достойную работу? Сегодня это непросто.
Буквально в каждом объявлении о вакансии содержится требование к опыту работы по специальности «от года, трех, пяти лет». Отсутствие опыта представляет серьезную проблему для выпускника колледжа не только в практическом, но и в психологическом плане.

Требование обязательного опыта работы по специальности вызывает у некоторых соискателей возмущение в адрес работодателя: «Откуда я возьму этот опыт, ведь я только окончил(а) колледж?».

Если Вам нужна работа, забудьте о своих обидах, возмущении и потребительском подходе к трудоустройству: «Они должны принять меня на работу, обучать, платить и т.д.» Ничего они Вам не должны (хотя КЗоТ утверждает обратное), так как в долг у Вас не брали. Давайте не будем отчаиваться, а попробуем разумно подойти к ситуации. Не у каждого работодателя в современной рыночной ситуации есть время и возможность обучать Вас, принимая на себя ответственность за Вашу работу, исправляя ошибки и улаживая недоразумения с партнерами и руководством. Поэтому постарайтесь убедить работодателя, что и при отсутствии опыта работы Вы прекрасно справитесь.

Сделайте упор на свою работоспособность, умение осваивать и применять на практике полученную разными путями информацию, легкую обучаемость, самостоятельность в решении различных проблем.

Основные правила поиска работы:

Никто вам ничего не должен, за получение хорошей работы надо бороться.

Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую Вы больше всего хотите.

Работодатели не любят неудачников. Преподносите себя не жалкой попрошай­кой, а как подарок судьбы. Чем больше времени Вы потратите на определение того, чем Вы выделяетесь из числа претендентов на ту же работу, тем выше Ваши шансы.

Поиск работы это тоже работа! Занимайтесь поиском нового места 40 и более часов в неделю. Хорошую работу имеет тот, кто спо­собен ее упорно искать.

Настройтесь на то, что Вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое, очередной от­каз не будет выбивать Вас из колеи, и в какой-то из следую­щих попыток Вы добьетесь успеха.

Наиболее типичные причины отказа в работе:

  1. неумение изъясняться, слабый голос;
  2. неопрятный внешний вид (причёска, одежда);
  3. отсутствие цели, плана карьеры;
  4. отсутствие интереса и энтузиазма;
  5. плохие отзывы о предыдущих работодателях;
  6. нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;
  7. нерешительность;
  8. недостаток знаний по специальности;
  9. подчеркивание личных знакомств, своего «Я»;
  10. невоспитанность;
  11. неопределенность ответов на вопросы;
  12. неумение ценить своё и чужое время.

Как составить резюме?

Чтобы добиться личной встречи с работодателем или представляющим его интересы сотрудником кадрового агентства, нужно составить и отослать резюме, которое призвано выделить Вас в общем потоке соискателей и создать о Вас максимально благоприятное впечатление.

При составлении резюме важно помнить три ключевых момента:

1. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.

Вывод: резюме должно быть кратким.

2. В резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете.

Вывод: не пишите лишнего.

3. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

Вывод: резюме должно заинтересовать работодателя.

Резюме состоит из следующих блоков:

Фамилия, имя, отчество (пишется по середине листа А4).

Общая информация:

  • Адрес, телефон (включая код города), E-mail (если есть).
  • Дату рождения и семейное положение можете указать, если считаете это своим преимуществом.

Цель (не обязательно, но желательно):
Это интересующая Вас вакансия — на получение какой или каких должностей Вы претендуете, 1-2 строки.   Если Вы посылаете резюме в ответ на конкретное объявление, то надо указывать только ту вакансию, которая в нем была заявлена. Если Вы занимаетесь прямой «массовой» рассылкой резюме потенциальным работодателям, пишите не конкретную должность, а свою специальность.

Опыт работы:
Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. Описывать опыт своей работы принято в обратном хронологическом порядке (последнее место работы — в начало). Помните, те предприятия, где вы проходили практику, это тоже ваш опыт работы.

Важный момент: работодателя интересуют Ваши конкретные навыки, область Вашей деятельности ее результаты, а не перечисление названий предприятий и должностей из трудовой книжки. Следует писать: «выполнял…», «эффективно использовал…», «отвечал за…»,»помогал клиентам в…», «всегда выполнял работу в срок».

Образование:
Сначала — основное образование по той специальности, которая позволяет Вам претендовать на должность, указанную в разделе «цель». Назовите учебное заведение, которое Вы окончили, годы учебы и присвоенную квалификацию (ту, что записана у Вас в дипломе).
Дополнительное образование (курсы) указывают только в том случае, если оно соответствует цели.

Дополнительные сведения:
Этот раздел посвятите сведениям, которые заинтересуют работодателя. Необходимо указать степень знакомства с компьютером, перечислив конкретные программы, с которыми Вам приходилось работать, а также Ваш уровень владения иностранным языком.

Например, уместно будет упомянуть здесь Ваши личные качества, особенно ценные для выполнения работы, на которую Вы претендуете. Например, готовность к ненормированному рабочему дню, к командировкам. Если Ваше хобби как-то связано с новой работой — можно отразить и этот факт.

Основные требования к стилю написания резюме: краткость, конкретность, активность, честность, не использовать местоимение «я».
Не надо включать в Ваше резюме: Ваши физические данные, Вашу фотографию, требования к зарплате;

Предупреждение! Часто работодатели теряют интерес к резюме, а судят о кандидатах по  аккаунтам в соцсетях!Поэтому не стоит дожидаться, пока работодатель начнет шарить по Вашим аккаунтам в поисках компромата — профиль в соцсети можно с самого начала включить в Ваше портфолио и превратить в свое конкурентное преимущество. Самое главное — обходиться без крайностей. Никаких неоднозначных высказываний, фото и видео. Подробно опишите свои интересы и вступите в сообщества, близкие к вашей профессиональной сфере. Пусть работодатель видит, что вы человек заинтересованный — и даже в соцсетях не в «Фермера» играете, а стараетесь обогатиться знаниями.

Новые вакансии по­являются каждый день, а вместе с ними открываются новые воз­можности. Но вопрос не в том, что нужно делать, чтобы много зарабатывать, а в том, как жить в гармонии с тем, что ты делаешь. Если работа будет приносить Вам радость и удовлетворение, то все остальные сферы жизни тоже наполнятся ими. Какие бы тенден­ции ни преобладали на рынке рабочей силы, главное — занять ак­тивную позицию.

Все в Ваших руках, и где Вы окажетесь завтра, будет зависеть от принятых Вами решений сегодня.