30 июня 2017 года в БКСАиД состоялось итоговое заседание методического совета. Утверждены методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Инженерная графика» для обучающихся заочной формы обучения по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (разработчик Сосновская Е.М.).
Подведены итоги деятельности преподавателей по повышению своего профессионального мастерства (приказ от 29.06.2017 г. № 49/67 «Об итогах работы по повышению педагогического мастерства преподавателей колледжа в 2016-2017 учебном году»), намечены планы на 2017-2018 учебный год.
ПРИКАЗ
29 июня 2017 года г. Бахчисарай № 49/67
Об итогах работы по повышению
педагогического мастерства
преподавателей колледжа
в 2016-2017 учебном году
Методическая работа в колледже как система повышения квалификации была направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагогического работника, а в итоге на результативность и качество обучения, подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, адаптированных к современным условиям рыночных отношений в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ. Для реализации требований профессиональных стандартов третьего поколения в Плане работы Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна на 2016-2017 учебный год были обозначены цели, основные задачи и направления работы.
Реализация целей осуществлялась через работу:
– методического совета как координатора всей методической работы в колледже, в том числе по изучению ФГОС, новых образовательных программ, разработке учебных, учебно-методических пособий, рекомендаций, указаний, дидактических материалов;
– цикловых методических комиссий, которые организовывали работу по консультированию преподавателей по наиболее трудным разделам рабочих программ; подготовке фондов оценочных средств; составлению основной профессиональной образовательной программы и программы подготовки специалистов среднего звена; подготовке мероприятий по обмену опытом (взаимопосещения, открытые занятия, недели цикловых методических комиссий);
– школы начинающего преподавателя с целью развития профессиональной устойчивости и творческой самореализации личности;
– системы стажировки и наставничества.
Наиболее востребованными формами методической работы стали:
– тематические педагогические советы;
– инструктивно-методические совещания;
– цикловые методические комиссии;
– методический совет;
– творческие микрогруппы;
– школа молодого преподавателя;
– открытые занятия;
– взаимопосещение и анализ занятий;
– мастер-классы;
– вебинары;
– конференции;
– работа над темами по самообразованию.
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
– Составлены и утверждены учебные планы, позволяющие заложить фундамент знаний по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, а также обеспечить уровень освоения новых образовательных стандартов.
– Составлены и утверждены планы работы методического совета колледжа, педагогического совета, инструктивно-методических совещаний.
– Утверждены в установленном порядке Основные профессиональные образовательные программы, программы подготовки специалистов среднего звена имеют.
– Для достижения оптимальных условий реализации ОПОП СПО были проведены тематические совещания и индивидуальные консультации.
– Цикловые методические комиссии работали по планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемной темой колледжа.
– Составлены индивидуальные планы работы преподавателей.
– Составлены фонды оценочных средств по преподаваемым дисциплинам и профессиональным модулям.– Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов, лабораторий.
Согласно штатному расписанию в состав педагогических работников колледжа входят: 7 чел. – административное управление, 37 преподавателей, 1 мастер производственного обучения.
На 1 сентября 2016 года качественный состав (45 чел.) БКСАиД следующий:
Высшая квалификационная категория – 18 человек (40 %). Первая к/к – 6 человек (13,3 %). Соответствуют занимаемой должности – 10 человек (22,2 %). Без категории – 11 (24,5 %).
Педагогическая компетентность – это способность педагога превращать профессию, специальность, носителем которой он является, в средства формирования личности обучающихся с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на образовательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется.
В течение учебного года, согласно требованиям профессионального стандарта для педагога СПО, преподаватели колледжа Агекян Д.Л., Василенко З.А., Гек А.В., Гребенникова Л.В., Демчич В.П., Драч С.Д., Марченко В.И., Мухамедова Л.М., Николаенко Л.Д., Сандаков М.Г., Слепченко С.А., Фёдорова Л.С., Хатибова О.А., Чертенкова Е.И., Штойко Е.В., Прибора Н.А., прошли профессиональную переподготовку и получили разрешение на право ведения педагогической деятельности в организациях СПО.
Поскольку одним из главных направлений методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации педагогических кадров, данное повышение квалификации должно носить опережающий характер, обеспечивать профессионально-личностное развитие педагога, непрерывно улучшать его профессиональные качества и способности.
Курсовую переподготовку и стажировку в учебном году прошли преподаватели: Давыдова В.Д., Подокшина Д.И., Гребенникова Л.В., Прибора Н.А., Агекян Д.Л., Боровская Е.А., Вознюк М.М., Прищепа А.С., Прудникова С.В., Сандаков М.Г., Чертенкова Е.И., Яворский Я.К., Ямщикова С.А.
Аттестация педагогических кадров – составная часть повышения квалификации. Она предполагает развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.
В 2016-2017 учебном году было подано: на I квалификационную категорию 4 заявления, на высшую категорию – 5 заявлений. В ходе подготовки к аттестации были систематизированы документы аттестуемых, подготовлены портфолио, проведены инструктивно – методические совещания и индивидуальное консультирование. Подводя итоги аттестации, следует отметить, что все педагогические работники прошли процедуру аттестации и получили соответствующую категорию: высшую – Вербицкий В.И., Марченко В.И., Давыдова В.Д., Прибора Н.А., Сатарина Л.А.; первую – Пятышина И.В., Дидоха В.Ф., Штойко Е.В., Гребенникова Л.В. По представлению директора колледжа Пехарь Г.П. были аттестованы на соответствие занимаемой должности преподаватели Юсупов Д.В. и Хатибова О.А.
Методическим советом в течение учебного года были согласованы и утверждены методические материалы:
ФИО преподавателя | Количество |
Гребенникова Л.В. | 6 |
Подокшина Д.И. | 5 |
Хатибова О.А. | 4 |
Серяк З.И. (библиотекарь) | 3 |
Зобенко С.Н. | 2 |
Демчич В.П. | 2 |
Яворский Я.К. | 2 |
Василенко З.А. | 2 |
Гребенникова Л.В.,
Прибора Н.А. |
2 |
Паньковский А.В. | 1 |
Вознюк М.М. | 1 |
Юсупов Д.В. | 1 |
Прищепа А.С. | 1 |
Гек А.В. | 1 |
Вербицкий В.И. | 1 |
Слепченко С.А. | 1 |
Алиева З.Э. | 1 |
Ямщикова С.А. | 1 |
Прибора Н.А.,
Дидоха В.Ф. |
1 |
Марченко В.И.,
Базарная Е.А. |
1 |
Гек А.В.,
Куликова Е.И. |
1 |
Подокшина Д.И.,
Куликова Е.И., Ращенко В.А., Драч С.Д. |
1 |
Базарная Е.А.,
Василенко З.А., Гек А.В., Паньковский А.В. |
1 |
Итого | 42 |
Кроме того, с отдельными вопросами на заседаниях методического совета выступили: Базарная Е.А., Агекян Д.Л., Боровская Е.А., Гребенникова Л.В., Демчич В.П., Куликова Е.И., Подокшина Д.И., Прибора Н.А., Сатарина Л.А., Хатибова О.А., Ямщикова С.А.
Активно, по плану, работала школа начинающего преподавателя «Шаг к Олимпу», всего проведено 10 заседаний. На них выступили:
– Алиева З.Э. «Организация проектно-исследовательской деятельности».
– Асанова Э.Э. «Использование рефлексии на занятиях общеобразовательных дисциплин».
– Гребенникова Л.В. «Особенности составления программ учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик на основе ФГОС СПО», «Требования к оформлению журнала учебных занятий», «Составление календарно-тематических планов, технологических карт, индивидуальных планов преподавателей», «Конструирование образовательного пространства учебного занятия», «О ходе работы над индивидуальной методической темой», «Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС», «Выявление затруднений и потребностей молодых специалистов», «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения, «Анализ затруднений при составлении технологических карт учебных занятий», «Реализация компетентностного подхода на занятиях и во внеурочное время».
– Демчич В.П. «Структура занятия теоретического обучения. Использование ИКТ на занятиях теоретического обучения».
– Дидоха В.Ф. «Формы оценивания в ходе проведения комбинированного занятия».
– Подокшина Д.И. «Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность преподавателей», «Особенности составления программ учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик на основе ФГОС СПО», «Изучение Положений КФУ по организации учебно-воспитательного процесса», «Организация и проведение текущего контроля».
– Ращенко В.А. «Работа по формированию фонда оценочных средств».
– Чертенкова Е.И. «Организация работы над постановкой задач учебного занятия».
– Штойко Е.В. «Утверждение стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», «Содержание и методика проведения классного часа. Использование ИКТ при проведении классных часов и внеклассных мероприятий», «Здоровьесберегающий подход в развитии успешности обучающихся».
– Юсупов Д.В. «Использование Интернет-ресурсов при проведении учебных занятий».
– Ямщикова С.А. «Методика проведения практических занятий, курсового проектирования, учебных практик, консультирования частей дипломного проекта».
Большой вклад в учебно-воспитательный процесс вносит работа цикловых методических комиссий.
Заседания ЦМК носили плановый, целеполагающий, аналитический характер. Опыт их работы показывает, что преподаватели готовы работать в условиях модернизации образования, реализуя свой творческий потенциал для создания атмосферы успеха, сотрудничества и сотворчества как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
В течение учебного года каждой ЦМК были проведены недели с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
Кроме того, на заседаниях цикловых методических комиссий, контроль за работой которых регулярно осуществлялся администрацией колледжа, рассматривались вопросы качества обучения, подготовки рабочих программ, календарно-тематических планов, фондов оценочных средств, выполнения индивидуальных планов преподавателей, проведения мероприятий с обучающимися, вопросы теории и методики обучения, обсуждение экзаменационных материалов и т.д.
С целью популяризации инновационных идей, современных педагогических технологий, личных педагогических находок преподавателями были даны открытые занятия:
– Базарная Е.А. «Построение крыши. Создание элементов стропильной системы», дисциплина основы САПР.
– Боровская Е.А. «Основные понятия комбинаторики», дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия».
– Вознюк М.М. и Николаенко Л.Д., бинарное занятие «История Англии 17-18 века», дисциплины «Иностранный язык» и «История».
– Гек А.В. Практическая работа № 1 «Выполнение обмерных работ. Определение объёмов различных видов работ», ПМ 02. МДК 02.01. Тема 2.2. Учёт объёмов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов.
– Прибора Н.А. «Мотивация, как функция менеджмента», дисциплина «Менеджмент».
– Сатарина Л.А. «Подготовка к изложению с творческим заданием», дисциплина «Русский язык».
– Сосновская Е.М. «Сечение геометрических тел плоскостями», дисциплина «Черчение».
– Хатибова О.А. Практическая работа № 14 «Подбор и разработка текстильного наполнения интерьера. Штор в интерьере», ПМ.01. МДК 01.01. Тема 1.4. Дизайн-проектирование.
– Штойко Е.В. и Яворский Я.К., бинарное занятие «Бионика», дисциплины «Биология» и «Физика».
Материалы данных занятий были представлены в методический кабинет для формирования методической копилки.
В апреле 2017 г. проведена декада молодых преподавателей «Педагогический вернисаж». Своим, пусть и небольшим, педагогическим опытом поделились преподаватели: Драч С.Д., Фёдорова Л.С., Слепченко С.А., Яворский Я.К., Прищепа А.С.
Одним из инновационных направлений деятельности педагогического коллектива является внедрение в образовательный процесс электронных учебных ресурсов: видео-уроков, электронных учебных пособий, презентаций и т.д.
На базе колледжа проведено две региональные конференции: «Методологические основы гуманистической системы В.А. Сухомлинского в современных условиях» и «Формирование профессиональных компетенций выпускников – результат личного вклада преподавателей в реализацию требований ФГОС СПО». Гостями их были коллеги из Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства и Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленного колледжа. В рамках данных конференций с содержательными докладами выступили: Асанова Э.Э., Боровская Е.А., Василенко З.А., Вознюк М.М., Гребенникова Л.В., Давыдова В.Д., Николаенко Л.Д., Прибора Н.А., Прищепа А.С., Прудникова С.В., Сатарина Л.А., Хатибова О.А., Чертенкова Е.И., Штойко Е.В., Яворский Я.К.
Методическая компетентность преподавателей проявляется в двух видах деятельности: учебно-методической и научно-методической. Преподаватели колледжа активно ведут работу по распространению своего опыта, публикуя свои материалы в средствах массовой информации и размещая их на различных сайтах: Алиева З.Э., Асанова Э.Э., Базарная Е.А., Боровская Е.А., Василенко З.А., Вербицкий В.И., Вознюк М.М., Гек А.В., Гребенникова Л.В., Давыдова В.Д., Демчич В.П., Дидоха В.Ф., Драч С.Д., Зобенко С.Н., Куликова Е.И., Марченко В.И., Паньковский А.В., Подокшина Д.И., Прибора Н.А., Прищепа А.С., Ращенко В.А., Слепченко С.А., Хатибова О.А., Юсупов Д.В., Яворский Я.К., Ямщикова С.А.
Доброй традицией стало участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и других мероприятиях на различных уровнях. Результат данной работы представлен в динамике.
Дисциплина | ФИО преподавателя | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год |
Химия | Асанова Э.Э. | — | 33 |
Информатика | Алиева З.Э. | 20 | 33 |
Математика | Боровская Е.А. | 2 | 28 |
Чертенкова Е.И. | 6 | 18 | |
Русский язык и литература | Гребенникова Л.В. | 26 | 8 |
Сатарина Л.А. | 9 | — | |
Основы геодезии | Дидоха В.Ф. | — | 19 |
Английский язык | Давыдова В.Д. | 9 | 3 |
Вознюк М.М. | 8 | 4 | |
Технология и организация строительного производства | Гек А.В. | — | 7 |
Куликова Е.И. | — | 3 | |
Строительные материалы и изделия | Мухамедова Л.М. | — | 9 |
История | Николаенко Л.Д. | 3 | 8 |
Пятышина И.В. | 2 | — | |
Измерительные приборы | Подокшина Д.И. | 4 | — |
Ращенко В.А. | 3 | — | |
Строительные конструкции | Насинник Н.С. | — | 7 |
Физика | Яворский Я.К. | 3 | 7 |
Биология | Штойко Е.В. | 6 | — |
Архитектура зданий | Базарная Е.А. | — | 5 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности | Базарная Е.А. | 4 | — |
Алиева З.Э. | — | 5 | |
Основы предпринимательской деятельности | Прибора Н.А. | — | 5 |
Инженерная графика | Сосновская Е.М. | — | 4 |
Основы философии | Прищепа А.С. | — | 4 |
Экономика организаций | Прибора Н.А. | 3 | — |
Технология штукатурных работ | Гек А.В. | — | 3 |
Философия | Вислоухова В.А. | 2 | — |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | Базарная Е.А. | 2 | 2 |
Основы электротехники | Алиева З.Э. | 2 | — |
Электротехника | Яворский Я.К. | — | 1 |
Менеджмент | Прибора Н.А. | 1 | 1 |
Итого | 115 (обуч.) | 217 (обуч.) |
Данный результат не был бы возможен без активной самообразовательной деятельности преподавателей, которая отражается через участие их в методических мероприятиях на разных уровнях. Это же свидетельствует и о достаточном уровне научно-исследовательской деятельности преподавателей колледжа и может рассматриваться как один из аспектов повышения качества образования. Результаты методической работы в течение учебного года были отражены на сайте колледжа.
В Международных педагогических олимпиадах, конкурсах, конференциях приняли участие Юсупов Д.В., Чертенкова Е.И., Хатибова О.А., Гребенникова Л.В., Агекян Д.Л.
Свидетельствами, благодарностями за подготовку обучающихся к олимпиадам и конкурсам Международного уровня награждены: Асанова Э.Э., Алиева З.Э., Боровская Е.А., Вознюк М.М., Гребенникова Л.В.. Давыдова В.Д., Николаенко Л.Д., Чертенкова Е.И., Штойко Е.В., Яворский Я.К.
Благодарности, дипломы, свидетельства Всероссийского уровня получены преподавателями: Алиевой З.Э., Асановой Э.Э., Базарной Е.А., Боровской Е.А., Гек А.В., Гребенниковой Л.В., Давыдовой В.Д., Дидоха В.Ф., Куликовой Е.И., Мухамедовой Л.М., Насинник Н.С., Николаенко Л.Д., Прибора Н.А., Прищепа А.С., Сандаковым М.Г., Сосновской Е.М., Чертенковой Е.И., Штойко Е.В., Юсуповым Д.В., Яворским Я.К., Ямщиковой С.А.
Благодарственные письма, сертификаты регионального уровня имеют преподаватели: Боровская Е.А., Вознюк М.М., Давыдова В.Д., Прищепа А.С., Хатибова О.А., Юсупов Д.В.
Прослушаны вебинары преподавателями: Алиевой З.Э. (10), Асановой Э.Э. (8), Базарной Е.А.(1), Боровской Е.А. (11), Василенко З.А. (3), Вознюк М.М. (6), Гек А.В. (3), Гребенниковой Л.В. (13), Давыдовой В.Д. (4), Дидоха В.Ф. (2), Драч С.Д. (3), Котляровой Н.С. (3), Куликовой Е.И. (3), Мухамедовой Л.М. (3), Николаенко Л.Д. (1), Подокшиной Д.И. (2), Прибора Н.А. (2), Прищепа А.С. (4), Прудниковой С.В. (1), Пукшиным Н.И. (1), Пятышиной И.В. (1), Слепченко С.А. (3), Сосновской Е.М. (2), Федоровой Л.С. (2), Чертенковой Е.И. (4), Юсуповым Д.В. (9), Яворским Я.К. (4).
Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства педагогов, выросла активность преподавателей, их стремление к творчеству, увеличилось число преподавателей, участвующих в научно-исследовательской работе.
Для систематизации результатов педагогической деятельности в методическом кабинете создан электронный библиографический справочник (2015-2016, 2016-2017 учебные годы).
Таким образом, методическая работа связывает в единое целое всю систему работы колледжа и представляет сегодня серьезный резерв качества образования.
На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Организацию методической работы в колледже считать на высоком уровне.
- Объявить благодарность преподавателям – активным участникам методических мероприятий различных уровней: Алиева З.Э., Асанова Э.Э., Базарная Е.А., Боровская Е.А., Василенко З.А., Вознюк М.М., Гек А.В., Гребенникова Л.В., Давыдова В.Д., Куликова Е.И., Николаенко Л.Д., Подокшина Д.И., Прибора Н.А., Прищепа А.С., Хатибова О.А., Чертенкова Е.И., Штойко Е.В., Юсупов Д.В., Яворский Я.К., Ямщикова С.А.
- Продолжить работу над пополнением базы данных участия преподавателей в региональных, Всероссийских и Международных методических мероприятиях, а также электронного библиографического справочника.
Гребенникова Л.В.,
Клюев И.И.
Постоянно
- Организовать работу школы педагогического мастерства.
Подокшина Д.И.,
Гребенникова Л.В.
В течение года
- Методический кабинет считать центром сбора информации об участии преподавателей в различных мероприятиях и центром информирования об их проведении на всех уровнях.
Гребенникова Л.В.
Постоянно
- Повышение уровня профессионального мастерства через участие в различных методических мероприятиях учитывать при начислении стимулирующих выплат.
Ежемесячно
- Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по учебно-методической работе Подокшина Д.И.
[nggallery id=107 template=caption]