14 февраля 2018 г. в рамках недели ЦМК №5 «Дисциплин профессионального цикла по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)» Хатибова О.А. провела открытый урок «Этапы дизайн-проектирования» для обучающихся группы Д-44.
Открытое занятие проводилось с целью приблизить обучающихся к реальным условиям выполнения дизайн-проекта интерьера. Для этого в роли «заказчика» выступила заведующая технологическим отделением, преподаватель высшей квалификационной категории Прибора Н.А., а заданием для разработки дизайна интерьера стала небольшая трехкомнатная квартира для молодой семьи с ребенком.
Практическое занятие проводилось в форме деловой игры в рамках освоения ПМ 02 МДК 02.02. тема 2.1 Технология выполнения дизайнерских проектов и овладения обучающимися общими компетенциями (ОК):
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий и профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
Открытый урок показывает только один из этапов дизайн-проектирования, тогда как деловая игра рассчитана на весь семестр обучения, итогом которого станет передача заказчику дизайн-проекта – комплекта рабочих чертежей в виде альбома.
Все обучающиеся группы Д-44 были разделены на 6 команд по 2-4 человека по следующим специализациям: специалисты по дизайну общей комнаты (гостиной), кухни-столовой, спальни родителей, детской комнаты, ванной комнаты и с/у, прихожей и коридора.
Участники каждой команды самостоятельно выбрали ведущего дизайнера (общается с заказчиком, создает концепцию, распределяет обязанности членов команды, принимает окончательные решения), визуализатора (по заданию на визуализацию выполняет модель и серию картинок), ответственного за подбор мебели и материалов (выполняет дизайн-борд, подбирает все необходимое в интернете или магазинах), художника (выполняет эскизы в ручной графике, разрабатывает авторскую мебель).
Во время первой встречи обучающиеся задавали вопросы «заказчику», чтобы составить техническое задание на проектирование, выполнили и проанализировали обмерочный план и фотофиксацию, предлагали проекты-аналоги для определения желаемого стиля.
На открытом уроке обучающимся предлагалось продемонстрировать вторую встречу с «заказчиком». Для этого обучающиеся подготовили ряд документов и чертежей, выполненных в ручной и компьютерной графике, в распечатанном виде, так и 3д модели на ноутбуке: утвержденное техническое задание, три варианта планировки комнаты, эскизы, дизайн-борд. Команды выбирали докладчика и представляли «заказчику» в течение 8-10мин принятые дизайнерские решения, тем самым учась выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать.
Результат второй встречи – выбор одного из вариантов для последующей доработки и утверждения задания на 3д визуализацию. Для этого необходимо в беседе с «заказчиком» уточнить отделочные материалы, цветовые предпочтения с учетом показанных эскизов, пожелания по светильникам, розеткам, мебели, оборудованию и др. Обучающиеся записывали замечания заказчика, пробовали доказывать и опровергать, объяснять новые для заказчика понятия, ставить и разрешать проблемы.
В целом, открытый урок в форме деловой игры прошел интересно, обучающиеся показали умение общаться с «заказчиком» и выполнять чертежи согласно этапу проектирования.
Наш заказчик, Наталья Александровна, сказала, что готова продолжить сотрудничество со всеми командами и что на сегодня все справились с заданием. Что до дальнейшей работы, она надеется, что ее замечания и пожелания удастся воплотить в дизайн-проекте.
[nggallery id=187 template=caption]