С 07 октября 2019г. по 11 октября 2019г. в Бахчисарайском колледже строительства, архитектуры и дизайна обучающиеся группы Д-45 проходили учебную практику УП.02.01. Замерная под руководством преподавателя Макашина А.М.
В первый день практики был проведен инструктаж по т/б и вводная лекция с подробными пояснениями как пользоваться рулеткой и проводить обмеры. Далее обучающиеся учились замерять аудиторию №604 и оформлять кроки.
Общим заданием на время практики стал концептуальный проект интерьера для гостиницы «Бахчисарай». Для его выполнения требовалось ознакомиться с исторической справкой и подготовиться к беседе с заказчиком (анкетирование), рассмотреть референсы, предложенные заказчиком, и подобрать проекты-аналоги; подготовить инструменты и материалы к обмерам, а именно:
- планшет или дощечка формата А3 и А4 для зарисовки кроков;
- рулетка на 5-10м или лазерный дальномер, угломер;
- бумага формата А4 и А3 ватман и ксероксные по 2-3 штуки;
- карандаши и ластики;
- фотоаппарат или телефон для фотофиксации (проверить кол-во свободной памяти и зарядить батарейки)
Во второй день практики обучающиеся работали в группах и проводили обмеры на объекте в гостинице «Бахчисарай».
1-ая группа: Веникова А., Молодчая М., Крыжановская К. (вестибюль, зона ожидания),
2-ая группа: Сулейманова Н., Пономаренко А., Власенко В. (кабинет директора, администратора, с/у)
3-я группа: Герасимчук Е., Романова М., Хайбуллаева М. (коридор и гостиничные номера на 1-ом этаже)
4-ая группа: Кучеренко М., Михайлова Д., Шкель В. (коридор, гостиничные номера, душевые на 2-ом этаже)
Необходимо было замерить и проверить:
- отрезки стен (проверяем, складываем и сверяем с общими размерами);
- проемы дверные и оконные (ширина, высота проема, высота проема от пола, откос);
- толщину стен (видимую);
- привязку радиаторов отопления и стояков;
- коммуникации (вода, канализация, газ, вентиляция, все выводы);
- конструкции (балки, колонны, ниши, любые выступы, люки);
- высоту потолка (каждая комната отдельно);
- электрощиток, сигнализацию, датчики пожарной сигнализации и т.д.
- углы угломером;
- определить стороны света.
- выполнить фотофиксацию с разных ракурсов, фото вида из окна;
Третий день обучающиеся оформляли обмерные планы и развертки в аудитории (в ручной графике с обводкой линером или с помощью САПР).
Четвертый и пятый день был отведен для предложения концепции и оформления результатов обмерной практики в альбом:
историческая справка (анкета заказчика) и техническое задание;
- фотофиксация;
- кроки;
- обмерный план и развертки;
- проекты-аналоги, референсы;
- функциональное зонирование;
- план расстановки мебели (варианты);
- эскизы, дизайн-борд.
Каждый день обучающиеся вели дневник практики. Во время защиты практики основными показателями оценки результатов обучения стали:
- грамотность проведения обмеров;
- осуществление стадийного дизайн-проектирования;
- профессиональное обоснование выбора материалов в соответствии концепции проекта;
- учёт технологических, эргономических факторов при функциональном зонировании и планировании пространства;
- качество проектной графики при оформлении кроков, обмеров и эскизного проекта в ручной и компьютерной подаче;
- оригинальное решение концептуального проекта (дизайн-борд);
- умение пользоваться компьютерными программами.
Учебная практика прошла очень результативно для всех обучающихся, но только некоторые проекты с оценкой «отлично» можно показать заказчику.
Председатель ЦМК №5,
Хатибова О.А.
[ngg_images source=»galleries» container_ids=»431″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»1″ thumbnail_width=»120″ thumbnail_height=»90″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»5″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»0″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]