С 14 октября 2019г. по 25 октября 2019г. в Бахчисарайском колледже строительства, архитектуры и дизайна обучающиеся группы Д-45 проходили учебную практику УП 02.02. Выполнение дизайнерских проектов в материале под руководством преподавателя Хатибовой О.А.
За время учебной практики обучающиеся выполнили два задания: дизайн-объект (часы или светильник) и макет фрагмента интерьера по теме ВКР.
В первый день практики был проведен инструктаж по т/б и вводная лекция по предстоящим работам.
В течение первой недели обучающиеся выполняли задание №1 — дизайн-объект (часы или светильник) — занимались поиском проектов-аналогов для будущего дизайн-объекта (часы или светильник в заданном стиле), выполнили эскизы, утвердили эскиз-идею, выбрали материалы, продумали варианты решения макета, заготовили необходимые детали и инструменты. Далее доработали и утвердили эскиз и приступили к поэтапной работе над самим дизайн-объектом (выполнение разверток и каркаса в М 1:1, изготовление крупных деталей, покраска деталей, изготовление мелких деталей, покраска, склейка, завершение дизайн-объекта). Оформление краткой пояснительной записки и технологической карты.
В течение второй недели обучающиеся выполняли задание №2 — макет интерьера или мебели по теме ВКР.
По готовым эскизам из курсового проекта обучающиеся выбрали фрагмент плана, определились с материалами, подготовили инструменты и подоснову. Далее выполнили развертки в М 1:20 или М 1:25, изготовили каркас стен с проемами. Текстуры многие или масштабировали на компьютере и печатали, или выполняли имитацию текстур ручным способом.
Оформляли стены, пол и потолок в цвете согласно эскизам, подбирали текстиль для окон из имеющихся палеток в ауд. 604. Самым увлекательным заданием стало макетирование предметного наполнения (изготовление каркаса мебели, соединение деталей), светильников, декора. Вход пошли бисерные украшения, природные элементы (шапочки от желудей), легкий пластилин, пуговицы, держатели шариков, шурупы и др. Когда макеты были собраны и подготовлены к выставке-просмотру, обучающиеся искренне удивлялись найденным оригинальным решениям – они открыли для себя много новых свойств хорошо знакомых материалов.
Каждый день обучающиеся вели дневник практики. Во время защиты практики основными показателями оценки результатов обучения стали:
- качество выполненного дизайн-объекта (аккуратность);
- сложность и степень детализации элементов дизайн-объекта;
- композиционная целостность дизайн-объекта;
- соответствие отведенному времени всех стадий выполнения;
- профессиональное обоснование выбора материалов в соответствии концепции;
- образное соответствие выбранных материалов проекта их формообразующим свойствам;
- грамотность выполнения чертежей для изготовления дизайн-объекта;
- качество заполнения техкарты по изготовлению дизайн-объекта;
- качество макета интерьерного пространства;
- масштабность интерьерного пространства в макете;
- гармоничное сочетание цветов, форм и текстур;
Учебная практика прошла очень результативно для всех обучающихся.
Председатель ЦМК №5,
Хатибова О.А.
[ngg_images source=»galleries» container_ids=»432″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»1″ thumbnail_width=»120″ thumbnail_height=»90″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»4″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»0″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]