17 декабря 2025 года преподавателем химии первой квалификационной категории, заместителем директора по УПР Петровой Ю.В. было проведено интерактивное занятие – деловая игра «Природные источники углеводородов» в группах 1-го курса: БК-Г-25-1 и БК-Г-25-2.
На занятии присутствовали представители работодателей: Никулина Светлана Петровна, специалист по охране труда, и Слепченко Светлана Алексеевна, специалист по осуществлению контроля, Бахчисарайского УЭГХ ГУП РК «Крымгазсети», которые одновременно выполняли обязанности членов жюри. Третьим членом жюри был Кутахин Павел Николаевич, мастер производственного обучения колледжа. Кроме того, занятие посетили Назаренко Н.В., преподаватель физики и физической культуры и Чертенкова Е.И., преподаватель математики.
Целью данного занятия было: создать условия для приобретения обучающимися знаний о технологии различных видов топлива для использования их в повседневной жизни; формировать умения применять знания по смежным предметам: географии, экологии, физике; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, интерес к своей специальности.
Занятие прошло на высоком научно-методическом уровне. В ходе него было использовано следующее оборудование: презентация «Природные источники углеводородов», рисунок «Карта газовых месторождений России», «Альтернативные источники электроэнергии», обучающие плакаты «Природный газ – химическое сырьё», «Продукты переработки каменного угля», «Продукты переработки древесины», раздаточные карточки по теме «Углеводороды», оценочные листы членам жюри, таблица итогов выступлений команд.
Ролевая игра названа «Встречаем Новый год в тёплом доме». Участникам следовало провести сравнительную характеристику свойств разных видов топлива, энергии и выбрать самое экономичное, экологичное и безопасное топливо для отопления в доме.
В составе каждой команды (их 4) определены условные роли: геолог, химик, экономист, эколог, специалист по монтажу и эксплуатации оборудования и ТБ, домовладелец-потребитель.
По окончанию игры члены жюри подсчитали суммарные баллы каждой команды. Места распределились следующим образом:
БК-Г-25-1БК-Г-25-2
1 место «Древесина» – 105 б. 1 место «Электроэнергия» – 99 б.
2 место «Природный газ» – 89 б. 2 место «Каменный уголь» – 93 б.
3 место «Каменный уголь» – 75 б. 3 место «Древесина» – 90 б.
4 место «Электроэнергия» – 46 б. 4 место «Природный газ» – 81 б.
В конце занятия Петрова Ю.В. проанализировала и поощрила деятельность команд, а присутствующие коллеги положительно оценили работу студентов и преподавателя.
Гребенникова Л.В., методист