Конференция 27.03.2024

27 марта 2024 года в БКСАиД состоялась научно-практическая конференция «Создание эффективной образовательной среды в рамках реализации ФГОС СПО» (из опыта использования в учебном процессе цифровых образовательных технологий). В работе конференции приняли участие: ректор ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Курьянов В.О., директора и заместители директоров структурных подразделений и филиалов.

Выступления докладчиков:

–  Ямщиковой С.А., преподавателя высшей квалификационной категории, «Видеоуроки, их создание и методы применения в образовательном процессе»

–  Прибора Н.А., преподавателя высшей квалификационной категории, «Использование кейс-технологий в профессиональном образовании»

–  Гек А.В., преподавателя первой квалификационной категории, «Перевёрнутый класс: от теории к практике»

–  Юсупова Д.В., преподавателя первой квалификационной категории, «Цифровые инструменты преподавателя СПО»

–  Базарной Е.А., преподавателя первой квалификационной категории, «Применение цифровых технологий в преподавании профессиональных дисциплин специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

–  Боровской Е.А., преподавателя высшей квалификационной категории, «Использование цифровых технологий на занятиях по математике в СПО»

–  Алёшичевой Д., студентки группы С-42, «Автоматизированная программа календарного и сетевого планирования проектов строительства Plan WISARO»

–  Грудницкой К., студентки группы Г-44 «Преимущества САПР при выполнении курсовых проектов специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

–  Эмирова А., студента группы С-42, «Реконструкция зданий: помощь цифровых технологий»

–  Айвазова С., студента группы Г-44, «Использование Интернет-ресурсов в ходе обучения по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

–  Милентьевой Л.О., преподавателя профессиональных дисциплин, и студентки группы Д-45 Усик Т., «Формирование навыков размещения фирменного стиля на различных носителях (мокапы)» вызвали живой интерес у всех присутствующих на конференции.

Участники конференции отметили, что в современных условиях цифровые инструменты и платформы становятся неотъемлемой частью нашей личной и рабочей жизни, цифровое обучение расширяет доступ к образованию и знаниям, одновременно давая обучающимся такой образ мышления и способности, которые помогут им добиться успеха в настоящем и будущем.

Руководствуясь тем, что цифровые образовательные технологии – это инновационный способ организации учебного процесса, основанный на использовании электронных образовательных систем, направленных на повышение качества и эффективности учебного процесса, осознавая роль и значимость качественной подготовки специалиста среднего звена на современном этапе общественного развития, участники конференции считают необходимым:

  1. Признать актуальной проблему активного внедрения в учебный процесс цифровых образовательных технологий.
  2. Констатировать, что в профессиональных образовательных организациях СПО Крымского Федерального университета им. В.И. Вернадского имеется положительный опыт проектирования и апробации образовательных моделей, ориентированных на формирование и оценивания общих и профессиональных компетенций в процессе подготовки специалистов в контексте требований ФГОС СПО.
  3. Одобрить накопленный в БКСАиД опыт освоения технологий интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса в учебной и внеурочной деятельности.
  4. Обозначить в качестве актуальных и перспективных следующие направления дальнейшего продвижения цифровых образовательных технологий в практику профессиональной подготовки будущих специалистов:

–   активизировать курсовую переподготовку преподавателей по использованию в учебном процессе цифровых образовательных технологий

–   преподавателям в ходе изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей внедрять новые методики, ориентируясь на предпочтения обучающихся

–   взаимодействовать с профессиональными педагогическими сообществами для обмена опытом использования цифровых образовательных технологий в учебном процессе.

По окончанию конференции присутствующие выразили благодарность её устроителям, а также озвучили свои пожелания.

Гребенникова Л.В., методист