Открытое практическое занятие по дисциплине «Экономика организаций» на тему: «Расчет повременной и сдельной заработной платы работников организации»

05 марта 2024 года преподаватель высшей категории Прибора Н.А. в рамках цикловой методической комиссии, провела в группе СП-36 по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство открытое практическое занятие по дисциплине «Экономика организаций» на тему: «Расчет повременной и сдельной заработной платы работников организации».

Занятие проходило в форме деловой игры, которая повышает самостоятельность работы студента, дает возможность быстрого обучения действиям в разных ситуациях.

Деловая игра позволяет внести в учебный процесс разнообразие, влияет на развитие творческого потенциала обучающегося. Проведение занятия в виде деловой игры способствует усилению мотивации учения, формированию познавательной деятельности студентов, углублению и расширению знаний, переносу творческого учебного материала в практическую деятельность обучающихся. Главная цель — заинтересовать студентов, активизировать их познавательную деятельность, научить обучающихся самостоятельной работе.

При подготовке занятия был подобран материал по теме, продуманы задания для самостоятельной работы студентов в малых группах. В качестве наглядности повторения и обобщения изученного материала подготовлена презентация, раскрывающая особенности начисления заработной платы при разных формах оплаты труда, тестовые задания, ситуационные задачи.

Группа была разбита на две команды. Обучающимся были выданы опережающие задания по теме «заработная плата», капитаны команд презентовали свой материал.

Контроль знаний, полученных в процессе изучения темы, проводится в виде опроса и решения ситуационных задач.

Занятие прошло в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом. В результате активность обучающихся на всех этапах занятия прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.)

Преподаватель

высшей категории

Прибора Н.А.