Молодежь — одна из основных социальных групп нашего общества, которая постепенно вливается в ряды более взрослого поколения, принимает активное участие в общественных процессах, происходящих в стране, от того, какие интересы, взгляды, ценности преобладают в этой среде, зависит дальнейшее социально-экономическое, политическое и культурное развитие общества и государства в целом.
14 марта 2024 года в Бахчисарайском колледже строительства, архитектуры и дизайна для обучающихся вторых курсов проведена лекция-диалог «Угрозы, вызовы и возможности в сфере формирования межкультурного и межнационального диалога в студенческой среде». Организатором диалога выступил Координационный центр по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма «КФУ им. В.И. Вернадского» в лице директора Губановой Елены Викторовны.
Россия является исторической Родиной более 100 наций и народностей, и поэтому вопрос культуры межнационального отношения является вопросом не только культуры, но и вопрос целостности государства, как один из главных приоритетов ее национальной безопасности. На лекции достаточно всесторонне рассмотрены вопросы взаимодействия этнических, культурных и религиозных сторон духовной жизни нашего общества. В частности, в привязке к нашему региону.
В связи с возрождением национальных культур народов, проживающих на территории России, восстановлением традиций, встает вопрос об отношении молодежи к этим проблемам. Студенческая молодежь является наиболее образованной и социально-активной частью, авангардом молодежи, принимает активное участие в общегосударственных и политических процессах.
Диалог – это наиболее благоприятная основа для развития межэтнических, межнациональных отношений. Важно налаживать процессы коммуникации как между организациями, так и внутри них. Студенты – полноправные участники диалога.
Руководитель Центра рассказала, как формируется межкультурный диалог, что он из себя представляет и какова его роль. А также подчеркнула, что интерактивные формы взаимодействия, когда участники активно контактируют друг с другом, находятся в режиме беседы, диалога – это то, на чем строятся доверительные отношения. Главное, чтобы диалог происходил в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
В заключении диалога Елена Викторовна отметила, что работа по формированию у молодежи нравственного самосознания и способности к духовному саморазвитию строится на основе принципов гуманизма и сохранении духовно-нравственного здоровья.
Руководитель Координационного центра также отметила, что одним из наиболее успешных инструментов в сфере формирования межкультурного и межнационального диалога в студенческой среде, является просвещение, и только, совместные усилия в этом направлении дадут хороший результат.
Заместитель директора
Д.И. Подокшина